ОНФ проведет конкурс на лучшую программу образовательного волонтерства
В рамках проекта «Равные возможности – детям» Общероссийский народный фронт запускает конкурс на лучшую программу образовательного волонтерства и акцию «Сможешь и ты».
Конкурс поможет поддержать наиболее примечательные программы, реализующиеся активистами на общественных началах.
Участие в конкурсе, который ОНФ проводит с 12 ноября по 5 декабря,
смогут принять волонтеры, работающие с детьми по самым различным
направлениям – техническому, естественно-научному, спортивному,
социально-педагогическому, художественному и туристско-краеведческому, в
том числе образовательные волонтеры проекта ОНФ «Равные возможности –
детям», открывшие кружок или секцию в период с апреля 2017 г. по октябрь
2018 г..
Участники представят жюри программы образовательного волонтерства,
которые направлены на общее развитие детей, социализацию и реабилитацию
ребят с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, а также по
созданию новых возможностей для детей из социально незащищенных семей.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса лучших программ образовательного волонтерства
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Конкурсе лучших программ образовательного волонтерства (далее Положение) определяет порядок организации и проведения Конкурса, критерии отбора работ, состав Участников и порядок награждения Победителей.
1.2 Конкурс лучших программ образовательного волонтерства организуется в рамках проекта ОНФ «Равные возможности — детям».
1.3 Организатор Конкурса – Фонд общественного мониторинга развития системы образования «Национальные ресурсы образования» (далее — Организатор).
1.4 Настоящее Положение определяет цель, номинации, участников, порядок проведения конкурса.
1.5 Настоящее Положение публикуется в открытом доступе на сайте организатора Конкурсаwww.nro.center.
1.6 Конкурс проводится с целью стимулирования уже вовлеченных, а также привлечения новых образовательных волонтеров к реализации проекта ОНФ «Равные возможности — детям».
1.7 Даты проведения Конкурса: с «12» ноября по «05» декабря.
1.8 Самые интересные и вдохновляющие истории образовательного волонтерства войдут в короткий фильм, который будет распространяться в социальных сетях.
1.9 Организаторы оставляют за собой право использовать фото- и видеоматериалы, полученные в ходе Конкурса, для рекламы и развития проекта «Равные возможности — детям».
2. Оргкомитет Конкурса
2.1 Общее руководство Конкурсом осуществляет Оргкомитет (Духанина Л.Н., член Центрального штаба ОНФ, депутат Государственной Думы ФС РФ, координатор проекта «Равные возможности — детям»; Оглоблина Ю.В, член Центрального штаба ОНФ, член Общественной палаты РФ, председатель Центрального совета Общероссийской молодежной общественной организации «Российский союз сельской молодежи»; Половкова Т.В., директор Фонда общественного мониторинга развития системы образования «Национальные ресурсы образования», эксперт ОНФ; Тхостов К.Э., член Регионального штаба ОНФ в Санкт-Петербурге, директор лицея №369 в Санкт-Петербурге; Шлыкова Е.В., Руководитель Регионального исполкома ОНФ в Пермском крае).
2.2 В функции Оргкомитета включены следующие задачи:
— утверждение порядка проведения;
— организационные работы по проведению Конкурса;
— утверждение состава Жюри Конкурса;
— утверждение Победителей Конкурса;
— вручение призов Победителям и Участникам Конкурса.
3. Участники Конкурса
3.1 Для участия в Конкурсе принимаются индивидуальные работы, поданные в установленные сроки и с установленными условиями.
3.2 Все расходы, связанные с участием в Конкурсе, несут Участники.
3.3 К участию в Конкурсе приглашаются волонтеры, работающие с детьми по различным направлениям, в том числе, техническому, естественнонаучному, спортивному, социально-педагогическому, художественному, туристско-краеведческому и др.
3.4 Не допускаются к участию в Конкурсе программы, работа по которым не ведется на момент объявления Конкурса.
3.5 К участию в Конкурсе допускаются граждане Российской Федерации в возрасте от 18 лет.
4. Порядок организации и проведения Конкурса.
- 4.1.Сроки проведения всех этапов Конкурса:
анонсирование Конкурса:«12» ноября 2018 года
сбор заявок и программ: с «12» по «24» ноября 2018 года
оценка программ: с «25» по «30» ноября 2018 года
объявление победителей: «03» декабря
награждение: «05» декабря
- 5.Порядок подачи заявок для участия в Конкурсе.
- 5.1Участники присылают свои заявки, оформленныесогласно Приложению 2, наэлектронную почту.
- 5.2 Жюри Конкурса имеет право связаться с конкурсантами для уточнения деталей Заявки.
- 5.3Заявки принимаются до «24» ноября 2018 г. включительно.
- 5.4Заявки, поступившие позднее «24» ноября 2018 г., а также с нарушением
требований к их оформлению и содержанию, не принимаются. - 5.5 К заявке могут быть прикреплены фотографии, видео и др. материалы.
- 6.Требования к оформлению программ.
- 6.1Конкурсная программа направляется вместе с заявкой.
- 6.2Конкурсная программа предоставляется в электронном варианте в формате pdf или word, оформленная согласно Приложению 3.
- 6.3Одна программа может участвовать только в одной номинации.
- 6.4Количество направляемых программ от 1 участника неограниченно.
- 6.5На конкурс могут быть представлены разные виды программ образовательного волонтерства:
- -типовые (направленные на общее развитие детей по техническому, естественнонаучному, спортивному, социально-педагогическому, художественному или туристско-краеведческому направлениям);
- -адаптированные (направленные на развитие детей с ОВЗ и детей-инвалидов, а также развитие детей из социально незащищенных слоев населения);
- -экспериментальные (включающие новые области знания, внедрение новых педагогических технологий).
- 7.Номинации Конкурса:
- -«Лучшая программа по социализации» — программа, направленная на развитие детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей из многодетных и малообеспеченных семей, детей-сирот, детей, вступивших в конфликт с законом и т.п.
- -«Безграничные возможности» — программа, направленная на развитие детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
- -«Лучшая программа по профориентации» — программа, позволяющая детям познакомиться с той или иной профессиональной сферой жизнедеятельности, выявить свои личные возможности и определиться в выборе профессии, получить основы профессиональных знаний и мастерства.
- -«Лучшая общеразвивающая программа» — программа, направленная прежде всего на решение задач формирования общей культуры ребенка, расширения его знаний о мире и о себе, социального опыта.
- -«Самая масштабная программа» — программа, реализация которой позволила охватить дополнительным образованием большое количество детей.
- -«Программа для самых маленьких» — программа, реализация которой рассчитана на детей в возрасте от 3 до 6 лет.
- -«Лучшая программа для села» — программа, реализующаяся на удаленной территории, в сельской местности или малых городах.
- -«Прорыв года» — лучшая инновационная программа, предполагающая использование уникальных педагогических технологий или передачу новых, уникальных навыков, знаний с неожиданными результатами, или реализующаяся в сложных условиях.
- -«Лучшая наукоемкая программа» — программа, предполагающая использование современных научных и научно-технических достижений.
- — «Первые шаги» — специальная номинация для образовательных волонтеров, организующих в рамках проекта разовые акции: выставки, мастер-классы, лекции, соревнования, форумы.
- 8.Оценка работ.
8.1 Для оценки конкурсных работ формируется Жюри, выполняющее следующие
функции:
— проведение экспертной оценки профессиональных и творческих способностей Участников Конкурса, проявленных в ходе выполнения испытаний.
— определение Победителей Конкурса;
— выбор Участников, работы которых будут поощрены дополнительными призами.
8.2 Объявление Победителей Конкурса состоится «03» декабря.
8.3 Награждение победителей состоится «05» декабря.
8.4 В состав Жюри войдут представители административной группы проекта «Равные возможности — детям».
8.5 Жюри может самостоятельно присудить победу в дополнительной номинации в случае, если образовательная программа достойна поощрения, но не соответствует критериям предложенных номинаций.
9. Критерии оценки программ образовательного волонтерства.
Лучшей признается та программа образовательного волонтерства, которая соответствует максимальному количеству критериев:
№ п/п | Критерии | Да | Нет |
| Программа позволила охватить большое количество детей дополнительным образованием | ||
| Программа отличается уникальным или малораспространенным содержанием, аналогов которого нет или они очень дорогие / не доступны ребенку из-за удаленности | ||
| Программа дает новые возможности для развития детей (например, единственный кружок в селе, кружок по робототехнике для детей с ОВЗ, спортивная секция для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата) | ||
| Программа предполагает наличие или приобретение волонтером особых знаний и навыков (например, по работе с детьми с ментальными нарушениями) | ||
| Реализация программы сопряжена с существенными затратами (временными, научными и т.д. Например, на создание дистанционного контента) | ||
| В программе предполагается использование различных (нескольких) педагогические технологий и форм работы | ||
| Освоение программы позволяет детям участвовать в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, фестивалях и т.д./ побеждать в них | ||
| Программа реализуется в условиях социального партнерства (организаций науки, культуры, спорта и физической культуры, сферы бизнеса) | ||
| Программа собирает положительные отзывы родителей и детей (отрицательные отзывы отсутствуют) |
10. Подведение итогов, награждение победителей.
10.1. Информация о Победителях Конкурса размещается на сайте организатора Конкурсаwww.nro.center«03» декабря 2018 года.
10.2. Награждение победителей будет проходить в офисах Региональных исполкомов ОНФ «05» декабря, в День добровольца (волонтера). Для их награждения предлагается учреждение специального приза в каждой номинации (1-ые места в 10-ти номинациях) — 1сертификата номиналом 20 000 рублей, дающего право на приобретение необходимого для кружка оборудования / расходных материалов.
10.3. Участники, занявшие 2-е,3-и места в 10-ти номинациях, будут награждены поощрительными призами, благодарственными письмами.
11. Иные положения.
11.1 Отправляя заявку на Конкурс, Участник подтверждает, согласие на обработку их персональных данных Организатором Конкурса.
11.2 Отправляя фото-, видеоматериалы на Конкурс, Участник дает разрешение на использование созданных им работ Организатором Конкурса в любых целях, связанных с проведением самого Конкурса, а также для публикации и размещения в СМИ, на наружных рекламных носителях, в полиграфической продукции, в выставочной деятельности.
11.3 Факт участия в Конкурсе подразумевает, что его Участник ознакомлен с настоящими правилами и тем самым выражает свое полное согласие с настоящими правилами.
11.4 Организатор имеет право изменять любые условия Конкурса в соответствии с действующим законодательством РФ, отражая при этом все изменения в правилах Конкурса.
Приложение 2
Заявка на участие в Конкурсе
ФИО волонтера |
Субъект РФ |
Муниципальный районили городской округ, населенный пункт |
Номер телефона |
Согласие на обработку персональных данных |
Охват детей |
Тип содержания программы (распространенная, малораспространенная, уникальная) |
Дает ли программа новые возможности для развития детей (например, единственный кружок в селе, кружок по робототехнике для детей с ОВЗ, спортивная секция для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата)? Уточните ответ |
Предполагает ли программа наличие или приобретение Вами особых знаний и навыков (например, по работе с детьми с ментальными нарушениями)? Уточните, какие именно. |
Сопряжена ли реализация программы с существенными затратами (временными, научными и т.д. Например, на создание дистанционного контента)? Конкретизируйте ответ |
Какие педагогические технологий и формы работы Вы используете? |
Участвуют ли дети, занимающиеся по вашей программе, в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, фестивалях и т.д./ побеждают ли в них? |
Перечислите социальных партнеров и тип партнерства в случае их наличия |
Подтвердите наличие положительных отзывов родителей и детей о программе, которую Вы реализуете (скриншоты переписки, сообщения в соцсетях, контакты тех, кто может дать отзыв, чьи-то рекомендации) |
Какие основные достижения Вы бы отметили в ходе реализации программы? |
Приложение 3
Рабочая программа кружка / секции
«_______________________»
(название кружка или секции)
Субъект РФ, муниципальное образование или городской округ__________________
Населенный пункт_____________________________
ФИО_________________________
Номер телефона_______________________________
Цель:
Задачи:
1.Тематическоепланирование
№ занятия, дата | Темазанятия | Содержание занятия (раскрытие различных аспектов темы) | Характеристика деятельности учащихся (навыки и умения, которые дети смогут приобрести в ходе занятия) |
1 | |||
2 |
- 2.Результаты обучения по программе.
- 3.Материально-технического обеспечения образовательного процесса.
- 4.Методические материалы (литература, схемы, образцы изделий, Интернет сайты и т.п., используемые в работе).